XV Международная олимпиада «IT-Планета-2024» завершилась в IT-парке «Цифровая Арктика» и оказалась запоминающейся для наших дизайнеров.

Три студентки 3-го курса, обучающиеся на направлении «Прикладная информатика в компьютерном дизайне», вышли в финал и достойно представили в нем свои работы. Всего в финал «IT-Планеты» в номинации «3D-моделирование и искусственный интеллект» вышло 23 человека из почти 400 участников. Стать финалистом «IT-Планеты» – это уже большая победа, учитывая, что ежегодно в разных номинациях олимпиады принимает участие более 20 000 студентов и дипломированных специалистов более чем из 1000 образовательных организаций со всей России и еще из 15 стран. В этом году в «IT-Планете-2024» из университета «Дубна» участвовало 45 студентов в пяти номинациях. Но Елизавета Крючкова, Виктория Качимова и Полина Камашева оказались самыми успешными и дошли до финала.

В Архангельске наших девушек впечатлили разливы Северной Двины, белые ночи и шедевры деревянного зодчества в музее под открытым небом «Малые Корелы». Ведь финал «IT-Планеты» – это не только соревнование, но и путешествие! Но впечатлили не только красоты Русского Севера, но и лекции о том, как грамотно составить портфолио, придумать стартап и, конечно, невероятная фантазия и мастерство коллег – таких же студентов-дизайнеров из других вузов, представивших свои работы в номинации «3D-моделирование и искусственный интеллект».

Здесь были и космические корабли невероятной формы, и дирижабль, который может летать и плавать с командным центром в виде осьминога. Особенное впечатление оставила работа, в которой слон был объединен с роботом. Причем это был дом для людей, способный передвигаться в горах и трансформироваться в летательный аппарат. Вспоминается высказывание философа Олега Аронсона, который говорил на лекции студентам-художникам: «Если вы хотите заниматься творчеством, идите в дизайн и рекламу, а не в художники. Авторы выставок – не художники, а кураторы».

В общем в финале «IT-Планеты» дизайнеры продемонстрировали не только полет фантазии, но и проработку деталей и знание разных IT-дисциплин.

А какие же работы представили на олимпиаде студенты, обучающиеся в институте системного анализа и управления?

Елизавета Крючкова: механический город на шляпе волшебника

Елизавета Крючкова выросла в Угличе. Выбрала для учебы университет «Дубна», потому что в нем учились выпускники из ее школы и хорошо отзывались об этом университете. Мечтает работать в игровой студии и создавать персонажей в 3D для игр или работать в мультипликации. «Мне интересно работать там, где мои персонажи будут оживать», – говорит Елизавета.

На «IT-Планете» она представила проект с персонажем, у которого на шляпе расположился механический город. Создавая свою работу, Елизавета старалась использовать как можно больше нового ПО, с которым раньше не работала.

Механический город на шляпе волшебника
Механический город на шляпе волшебника

Виктория Качимова: кожаный ремень как дорога для автомобиля

Виктория Качимова родилась в Кировске (Мурманская область), выросла в Кимрах (Тверская область), окончила художественную школу. У Виктории творческая семья. Бабушка – обувной модельер. Дедушка мастерил разные приспособления для быта для своих шестерых дочерей. Мама всегда рисовала. Виктория шьет одежду, и мечтает быть прикладным дизайнером. На «IT-Планете» представила работу с красным автомобилем, которому ремень служит дорогой и прокладывает путь среди леса.

«Я придумала свой красный автомобиль еще в прошлом году для курсовой работы, – рассказывает Виктория. – И мне очень хотелось дать ему дальнейшую жизнь. Когда я размышляла над темой для «IT-Планеты», мне на глаза попался кожаный ремень. И я подумала, что два этих предмета и образа можно совместить».

Ремень как дорога
Ремень как дорога

Полина Камашева: паук-город в стиле стимпанк

Полина Камашева выросла в Ижевске. На первом курсе училась в университете в Тольятти, потом перевелась в Дубну, потому что ее привлекло направление «Прикладная информатика в компьютерном дизайне» в ИСАУ университета «Дубна». Полина увлекается музыкой. Свое будущее видит в сфере гейм-дизайна и 3D моделирования. Для проекта, разработанного для «IT-Планеты», использовала персонажа из своей курсовой работы. Это паук из компьютерной игры, ставший городом после апокалипсиса. Стиль – стимпанк. Источниками вдохновения для Полины послужили компьютерные игры: Syberia, BioShock Infinite, Fallout, Machinarium и другие.

Паук-город в стиле стимпанк
Паук-город в стиле стимпанк

Текст: Анна ЭПШТЕЙН

На первом фото слева направо: Елизавета Крючкова, Виктория Качимова, Полина Камашева