Награждение сотрудников, отчеты о работе ИСАУ и ФСГН, итоги летней сессии.
По традиции, заседание началось с награждения сотрудников университета: их поздравил и.о. ректора Андрей Деникин, вручив благодарности, почетные грамоты и награды от Минобрнауки РФ.
Отчет
о работе ИСАУ: образование
Директор института
системного анализа и управления Елена Кирпичева доложила о результатах работы в
2024/2025 учебном году и представила планы дальнейшего развития ИСАУ. Его основная
деятельность направлена на подготовку востребованных ИТ-специалистов, целевую
подготовку кадров, профориентационную деятельность, методическую и
воспитательную работу, развитие дополнительных профессиональных компетенций,
практики, конкурсы, олимпиады и научные мероприятия. Важным является также
вопрос развития кадровой политики, материально-технической базы, научного
потенциала и сотрудничества с партнерами. В институте реализуются 19
образовательных программ бакалавриата, 13 программ магистратуры и 3 направления
аспирантуры. Было отмечено, что в 2025 году значительно увеличился средний балл
ЕГЭ, а также число поступивших в рамках целевого набора. Студенты ИСАУ в
течение года активно принимали участие в конкурсах, хакатонах, олимпиадах,
конференциях, творческих и спортивных мероприятиях, молодежных и социальных проектах.
Четыре студента стали лауреатами стипендии правительства РФ; двое – стипендии
от Альфа-банка. В ИСАУ учатся финалисты престижных олимпиад: «Я-профессионал», «Волга-ИТ»,
«Траектория будущего», «Терра-Политех», «ИТ-Планета»; призеры конференций
«Наука настоящего и будущего», лучшие в секции «Искусственный интеллект в
медицине» на XIV Конгрессе молодых ученых ИТМО и в топ-15 лучших конкурса «Лифт
в будущее»; победители гранта Фонда содействия инновациям, а также в числе
лучших по итогам межвузовской ИТ-школы ЛИТ ОИЯИ.
Наука в ИСАУ
В
прошедшем году состоялись три защиты кандидатских диссертаций, в планах на 2025/2026
учебный год – защита четырех кандидатских и одной докторской диссертации. В
2024 году был успешно завершен первый этап госзадания по исследованию
применения объяснительного ИИ для интерпретации алгоритмов машинного обучения
под руководством доцента Алексея Аверкина. В 2025 году выполняется второй этап
исследования, результаты которого получили высокую оценку на международных
конференциях и отражены в многочисленных публикациях в высокорейтинговых
журналах. В рамках научной школы ИСАУ «Геоинформатика в управлении сложными системами»,
возглавляемой профессором Евгенией Черемисиной идет
разработка (совместно с кафедрой экологии и наук о Земле) методики учета
городской инфраструктуры при интегральной оценке уровня загрязнения тяжелыми
металлами. В процессе – разработка технологии трехмерного моделирования
водосборных бассейнов Арктического региона совместно с Арктическим и
антарктическим научно-исследовательским институтом. Кроме того, реализуются
научно-образовательные проекты, посвященные разработке компонентов ГИС
цифрового университета и изучению возможностей нейросетевых технологий для
создания комплексных пространственных моделей на базе отечественной ГИС
Integro.
Также в докладе была представлена концепция модернизации образовательных программ в тренде развития системы высшего образования, планы по развитию новых образовательных программ, сетевых образовательных программ совместно с ведущими вузами и предприятиями-стратегическими партнерами.
ФСГН: новые
программы и новые партнеры
С
докладом о деятельности и дальнейших планах факультета социальных и
гуманитарных наук в 2024/2025 учебном году выступил декан ФСГН Евгений
Боклагов. Он рассказал об исследованиях, реализованных лабораториями и центрами
факультета, крупных научных конференциях, семинарах и школах. В фокусе внимания
также были ключевые показатели эффективности, связанные с контингентом
студентов, их вовлеченностью в научно-образовательные проекты,
профессорско-преподавательским составом, участием в образовательном процессе
работодателей, публикационной активностью сотрудников.
Особое внимание было уделено вопросам развития факультета. Так, кафедра психологии выходит на лицензирование новой магистерской программы «Психология и педагогика», в рамках которой будет осуществляться подготовка психологов для школ и ДОУ. Планируется открытие магистерской программы «Научная коммуникация» для подготовки специалистов по взаимодействию между наукой и обществом, есть планы организации сетевого обучения совместно с Российской таможенной академией и Сургутским государственным университетом. Важной задачей в рамках подготовки по направлению «Государственное и муниципальное управление» было названо развитие партнерства с администрациями Дубны, Дмитрова и других городов Московской и Тверской областей. В докладе были очерчены планы по проведению олимпиад и школ для абитуриентов, организации тренингов для студентов по совладанию с экзаменационным стрессом, тренингов для кураторов с целью повышения их профессионального мастерства. Анонсировано открытие Школы молодых управленцев Московской области – социально-образовательного проекта для школьников 10-11 классов, направленного на выявление у них управленческих и лидерских способностей и развитие потенциального управленческого резерва.
Успеваемость-2025
Об итогах летней сессии
2024/2025 учебного года доложила и.о. проректора по учебной работе Оксана Крейдер.
Сдали летнюю сессию в срок только 64% обучающихся, при этом 23% сдали сессию на
отлично. Динамика за три года показала устойчивый рост числа отличников по всем
направления обучения, при этом количество студентов с годовыми задолженностями
остается на том же уровне (5%). В тройку самых сложных для сдачи дисциплин
входят физическая культура, математический анализ и иностранный язык. Наиболее
результативными мерами повышения успеваемости в 2024/2025 году были признаны
проведение дополнительных сессий; учет посещаемости и успеваемости 2 раза в
семестр (контрольные точки); проведение учебно-дисциплинарных комиссий;
проведение профилактических лекций для студентов 1-го курса. Оксана Александровна
также познакомила членов Ученого совета с программой мероприятий, направленных
на повышение успеваемости, которая будет реализована в 2025/2026 году.
Остальные вопросы повестки были посвящены обсуждению текущей работы: рассмотрению индивидуальных учебных планов студентов, переведенных из других вузов, изменению темы диссертационного исследования и др.