Доцент кафедры юриспруденции Сона Бунина анализирует возможность появления федерального закона о наставничестве.

«Наставничество в России всегда было. Это ведь не что иное, как передача накопленного опыта, а налаженная работа такого механизма становится особенно актуальной в периоды изменений, смены технологий, активного развития, роста. Наставничество востребовано в рамках адаптации ко всему новому, и функционал наставника идентичен для всех сфер – это передача компетенций от человека к человеку. 

В сфере образования речь идет, в первую очередь, о профессиональных компетенциях. Наглядный тому пример видела я в конце мая на региональных состязаниях профессионального мастерства „Абилимпикс“. Тогда учащиеся Московской области и их наставники, именно этот термин используют организаторы конкурса, состязались в разных компетенциях, показывая свое профессиональное мастерство. Учащиеся составляли и сшивали документы, бизнес-планы, выступали с речами, изготавливали украшения и многое другое.

Сегодня наставничество в сфере образования развито в разных форматах, например, мы видим, как студенты старших курсов помогают младшим, делятся опытом. И у нас в университете эта система прекрасно выстроена.

И да, мы стоим перед необходимостью нормативного закрепления статуса наставника. Закон устанавливает, что образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения. Здесь не хватает третьего глагола, — наставничества».

Ранее члены стратегической сессии в Государственном университете просвещения (ГУП) пришли к выводу, что наставническая деятельность в России должна регулироваться законом. Директор департамента госполитики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения Виктор Неумывакин сообщил, что проект федерального закона уже разрабатывается в ведомстве.

Для СМИ: запрос комментариев экспертов по почте yakovleva.a.k@uni-dubna.ru