Сегодня расскажем о темах дипломных работ наших социологов.

Для своих дипломов они выбирают направления, которые отражают проблемы и потребности современных организаций, коррелируют с актуальными трендами социологических исследований, но главное – интересны самим бакалаврам.

В своей работе «Аудиомаркетинг как управление потребительским поведением» (научный руководитель – доцент Сергей Ямщиков) Елена Кушикова исследовала возможность манипулирования подсознанием людей с помощью звукового сопровождения. Ее эксперимент показал, что темп и ритм музыкальной композиции и аудиорекламы могут влиять на поведение клиентов магазина. Также Елена выявила различия в их поведении в зависимости от пола и возраста.

Дипломная работа Дианы Купцовой, которую она выполнила под руководством доцента Сергея Ямщикова, была посвящена формированию лояльности сотрудников через коммуникации внутри организации. Свое исследование выпускница проводила по заказу партнера университета ОКБ «Аэрокосмические системы». Диана взяла интервью у руководителя отдела рекламы и внутренних коммуникаций и провела анкетирование сотрудников предприятия для определения наиболее эффективных способов коммуникации внутри компании. На основе полученных результатов Диана разработала рекомендации для руководства компании по повышению лояльности сотрудников.

Родион Винокуров под руководством доцента Натальи Мельниковой исследовал трудности, с которыми учащиеся сталкиваются при обучении за границей и в других регионах России. Его социологический опрос показал, что студенты считают внешние преграды более труднопреодолимыми, особенно экономические и юридические. Более половины опрошенных хотели бы принять участие в программах обучения за границей, и примерно столько же не хотят участвовать в программах обучения внутри России.